воскресенье, 3 января 2016 г.

"Правил неТ" блокнот-идейник на 2016. Идея первая-коллаж.

Год наступил. Новый! Как чистый лист)
Чувствую подъем и вдохновение. Два дня как заведенная творю, рисую, пишу...нравится!
В первый день нового года сделался маленький блокнот. 12 на 18 см. С необычными страничками в виде открыток. Открыток 12. По количеству месяцев в году. На открытках я буду писать идеи месяца и , конечно, постараюсь их воплощать)
Главная идея блокнота - это сделать его без красок,с использованием коллажных техник.
Давайте смотреть.
Начнем с обложки. Фотография не ахти( но, думаю, вы сможете оценить эффект трансфера.


покажу, как я это делала

 Закрашиваю «плиточку» слоем грунта. Беру вырезку из журнала с цветным изображением и на него наношу слой грунта. Прикладываю грунт к грунту, приглаживаю бумажный фрагмент и снимаю. На «плиточке» остается интересный цветной отпечаток! Потренируйтесь, хотя испортить здесь что-то сложно.


Если вы используете текстовую страничку, то буквы получаются неотзеркалены, но это совсем не портит впечатления) Смотрится такой трансфер очень эффектно!


теперь рассмотрим форзацы
Основа первого форзаца- льняная ткань. На ней разместился карман из каталожной карточки, а на карточке-коллаж. Дальше идут 12 открыток-страничек. Открытки все чистые, вдохновительные, из разных мест и о разном:)


второй форзац мне очень нравится:)
При помощи техники Деколлаж получилась эффектная и динамичная страничка.


задняя обложка крутая) Горжусь!))

Кстати, Вы что-нибудь слышали про метод энтопической графомании?) Этот метод применяли сюрриалисты. Художник искал на листе бумаги следы посторонних примесей, ставил в этих местах точки и соединял их линиями. В качестве альтернативы бумаге с примесями у меня книжная страничка. Я нашла в тексте все «Ъ», обозначила их красными точками и соединила линиями в произвольном порядке. Кстати, линии могут быть любых форм. Сюрриалисты спорили о правилах соединения точек! Мы же можем соединять их как нам хочется.


Первая идея, которую я записала на открытку января- это делать каждый месяц коллаж. 
Мой коллаж января уже в новом блокноте-идейнике. Хотелось выразить мысль движения вперед, пристально всматриваясь в свои цели, двигаться, не смотря на помехи и неуверенность) Если не хочется двигаться, то можно просто купить себе новые сапоги:)))



Получился довольно незатейливый блокнот, но я поняла, что мне очень нравится такой формат блокнотов, свободный, без специальных средств и красивостей, но с какими-то эффектными деталями.
Однозначно, буду делать еще!)
А пока пойду рисовать. На Новогоднем курсе в школе Вероники Калачевой вышло третье задание. Пейзаж...не люблю, но буду) Решила, что смогу выдержать 11- дневный акварельный марафон. Следующий раз покажу, что уже получилось)




7 комментариев:

  1. Оля! Очень вдохновительный пост!! Ты - УМНИЧКА!!
    Особенно впечатлила, сразу, первая фраза поста:
    "Год наступил. Новый! Как чистый лист)
    Чувствую подъем и вдохновение. Два дня как заведенная творю, рисую, пишу...нравится!"
    Идея блокнота шикарная, Я , даже, как-то его(блокнот твой) нутром воспринимаю...чувствую! Обожаю неформатные вещи!! У меня, для ежедневника, уже с осени есть схожая идея...но я все торможу...
    А коллажи - это, вообще, полет восторга!!
    Чудесный у тебя вышел блокнот!! Поздравляю(с блокнотом и творческим порывом)!! И с Новым годом, тоже, поздравляю!!
    Оля, а каким грунтом ты пользуешься? Я пробовала аналогичный способ с акриловой потолочной краской(то, что есть в наличии) - ничего не вышло...

    В общем, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТВОРЧЕСТВО, которое поднимает нас над обыденностью!УРРА!! :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дели! Точно "не форматный блокнот") мне нравится всякие делать, но вот бывают и такие, как вспышка) Грунт у меня художественный акриловый "Сонет". Пользуюсь им давно, не подводит)

      Удалить
  2. ох как заразительно и познавательно! Оля, представляешь, у меня тоже мысли о 1 мес-1коллажная работа))). Что называется:"Идеи в воздухе" ;-). Потрясная работа! А я вот ленюсь))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда хочется не словами итоги или планы выразить, а через образы, а коллаж для этого самое то)

      Удалить
  3. очень вдохновенно! очень классно!!

    ОтветитьУдалить
  4. какой классный блокнот и идея! я тоже хочу делать коллажи! а про точки вообще супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо) Мы делаем коллажи сейчас в рамках январского проекта, вот здесь https://vk.com/holstfree, заходи в гости)

      Удалить