понедельник, 8 мая 2017 г.

Акварельно-цветочный май.

Доброго дня всем.
Я верю, что каждый день добрый. По сути он добрый, он дает нам возможность воспринять себя так, как вы этого захотите.
У меня сейчас череда. Череда добрых дней, которые подбрасывают повод сомневаться в своей доброте) Но я не сдаюсь и, как говорится, не знаешь, что делать...рисуй цветочки!)
Я и рисую))
Очень хочу рисовать каждый день! И иногда у меня это даже получается. Когда удалось поговорить самой с собой и вроде бы даже договориться, когда получилось сбросить с себя чужие мечты, предпочтения, желания и возможности, то стало азартно...а что может получиться, если пойду своей дорогой и что главное-если я буду идти по ней каждый день.
Вот и иду.
Рисую цветочки)
У меня живут три скетчбука. Все они фирмы Canson по 50 белых листов плотностью 120 гр. Один формата А5, один квадратный 18.5 на 18.5 см и совсем маленький формата А6. Меня они устраивают полностью.
Конечно, я долго мучилась и мне хотелось себе все как есть у всех в Инстаграме)) Мне казалось, что вот куплю себе супер-пупер материалы и... я звезда акварели)
Мучилась, мечтала, и, как в том анекдоте, кололась, но продолжала есть кактус) При этом продолжала рисовать линером в своих довольно бюджетных блокнотах. И что самое интересное, мне доставляет это огромное удовольствие! Но почему-то глупая голова не может принять тот факт, что вот оно! Это твое, тебе именно так и дано, тебе это нравится до дрожи, так что ты смотришь по сторонам?) Смотри в себя! Слушай себя и делай как делаешь ты, а не как это делаю другие...ты - не они, ты-это ты)
Просто-то как и как не просто это принять...

Рисую одной кисточкой. Колонковой. Она у меня живет уже лет...восемь)) Не много воды на кисть и можно даже на тонкой бумаге делать скетчи в смешанной технике. Заливать рисунок, сделанный линером, акварелью и даже в несколько слоев. Все оказалось делом практики и хорошим пониманием своих материалов. А еще открытие последнего времени, что все можно рисовать тремя красками. Спасибо за щедрый маленький мк Ане Шевцовой.

Еще один момент. Я никогда не пользуюсь карандашом. Не знаю почему, но так пошло с самого начало. не мой это материал. Мне надо сразу на чистовую, надо чувствовать линию. ее живость.

Где я беру модели для рисунков? Когда нет возможности поставить перед собой вазу с цветами или просто положить живую веточку, то за вдохновением иду на Пинтерест. Подбираю фотографии нужного цветка и на листе составляю свои композиции по найденным фотографиям, совмещая разные цветы, меняя их ракурс. То есть стараюсь как-то творчески переработать через себя чужие фотореференсы.
Ниже на фото именно такая зарисовка.



Или вот эта протея. Здесь я грешна и практически полностью повторила фото источник) Но для меня этот цветок пока трудный...поэтому так вот на прямую и рисовала.


Но больше всего я люблю рисовать с натуры. Мне нравится весь ритуал) От покупки цветочков на местном пятачке-мини-рынке до удовольствия самого процесса...рассматривания лепестков, цветовых переходов, переноса форм на бумагу. Удовольствие! Можно покрутить вазу и составить свой собственный цветочный ансамбль, 
Тюльпаны именно так и рисовались)
И тут , мне кажется, очень заметно, что рисовалась с натуры.Рисунок выглядит более живым, правда?)


В марте с тюльпанами вообще случилась целая серия.
Рисовала три стадии: свежие цветы и увядающие.






Сейчас посмотрела на рисунки тюльпанов, сделанные с разницей в пару месяцев, и начала убеждаться в силе маленьких, но постоянных шагов... так и есть, надо рисовать каждый день. Надо идти по своей дороге..

Пост мой выйдет в День Победы. В День очень важный. Важный не громкими парадами, не салютами и речами, а тихой и благодарной памятью. И надеждой, что мы-люди и мы не потеряем голову, мы сможем включить ее не только в маленьких личных делах, но и глобально, мысля категориями здравого смысла и разума, категориями мира и веры.
Всех с Праздником!


8 комментариев:

  1. Олечка очень красиво, идешь по верному пути!!! Зарисовки такие живые легкие.... С праздником дорогая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна! И тебя с Праздником! Пусть небо будет мирным и цветут цветы)

      Удалить
  2. С праздником, Оля!
    Светлым, щемящим, волнующим.
    Аквареди хороши: нежные цвета, переходы и ощутимая сила. Сила руки мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Праздником, Леночка! Большое спасибо за комментарий! Особенно про силу... я посмотрела на рисунки по -другому)

      Удалить
  3. Ох Оля и до тебя добралась акварелемания :) Я тоже делала попытку :) В инстаграмм проходил проект у Нади, порисовала листочки и все пока остановилась:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, акварель меня накрыла еще лет восемь назад, когда я училась на курсе академического рисунка и живописи) но потом был большой перерыв не шла акварель, я ее боялась:) и только соединив с графикой, расслабилась и рисую.

      Удалить
  4. Какие красивые рисунки! Очень люблю акварель, сама иногда подступаюсь)) очень хочу научиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Мне кажется, у вас получится, надо только каждый день подступаться)

      Удалить